Международный аэропорт «Уфа»: оптимизация процесса регистрации пассажиров за счет внедрения уникального в России решения «Астерос Контакт Авиа»

Цель проекта

  • Сокращение времени регистрации пассажиров.
  • Сокращение затрат на обучение агентов по обслуживанию пассажиров.
  • Максимально эффективное использование ресурсов аэропорта.
  • Предоставление аэропорту аналитических отчетов обо всех аспектах процесса регистрации пассажиров и багажа.
  • Повышение уровня авиационной безопасности в аэропорту.

Описание проекта

Международный аэропорт «Уфа» поставил перед собой задачи создать оптимальную инфраструктуру, соответствующую потребностям растущего пассажиропотока, организовать качественный сервис для пассажиров и максимально оптимизировать человеческие и ИТ-ресурсы. В 2014 году аэропорт «Уфа» дал старт проекту по усовершенствованию процессов регистрации пассажиров и оформления багажа.

Первоначально автоматизировать процессы регистрации на авиарейсы предстояло в терминале 1 (внутренних авиалиний) международного аэропорта «Уфа», а решение «Астерос Контакт Авиа» — безболезненно интегрировать с двумя DCS-системами на стойках регистрации.

Процесс интеграции уникального в своем классе решения с системами SDCS и Sabre проходил постепенно. По результатам тестирования продукта в связке с одной системой, дорабатывался функционал и интерфейс продукта. Далее решение подвергалось повторному тестированию специалистами аэропорта.

Команда специалистов «Астерос Лабс» переходила к интеграции «Астерос Контакт Авиа» со следующей DCS-системой только после получения со стороны всех заинтересованных лиц подтверждения о полной готовности функционала взаимодействия с текущей системой регистрации.

Таким образом, в 2014 году, согласно требованиям аэропорта, в промышленную эксплуатацию была введена система с расширенным функционалом и улучшенной версией интерфейса. «Единое окно» представлено на четырнадцати стойках терминала 1. Мониторинг функционирования решения «Астерос Контакт Авиа» осуществляет встроенная система диагностики, разработанная специально для МАУ.

Одним из важных этапов реализации проекта стало получение двойного «знака качества» от компании ARINC. Уфимский аэропорт использует платформу ARINC vMUSE для регистрации и обслуживания пассажиров. После того, как функционал решения «Астерос Контакт Авиа» был доработан исходя из реальных задач, это потребовало от «Астерос Лабс» пройти в ARINC повторную сертификацию улучшенной и более емкой по функционалу версии продукта. Команда «Астерос Лабс» успешно справилась и с этим этапом проекта.

В 2015 году объем проекта значительно увеличился. В контур проекта вошла еще одна DCS, а сама система был расширена модулем контроля посадки, аналогичным образом, оптимизирующим работу агентов на стойках выходов на посадку.

Дополнительно был внедрен модуль сбора и передачи в информационные системы аэропорта данных о «вылетных» рейсах, включая плановые, оперативные и фактические данные о количестве и составе пассажиров и их багаже. И, наконец, специально для МАУ была создана система сбора статистической информации об использовании киосков самостоятельной регистрации с целью последующего анализа эффективности их использования.

Развитие проекта

В ходе проекта внедрен дополнительный модуль «Астерос. Автоматизированный контроль доступа пассажиров» (АКДП), который обеспечивает контроль доступа пассажиров в стерильную зону аэропорта. Решение АКДП является уникальным и на данный момент не имеет аналогов на российском рынке разработки программных продуктов для аэропортов.

Архитектура подсистемы АКДП включает базу данных с актуальной информацией о пассажирах, достаточной для принятия решения о допуске в зону ожидания аэропорта. Оптимальный набор функций для быстрой и тщательной проверки соответствия предоставляемых пассажиром документов и информации, содержащейся в базе данных модуля «Астерос Контакт Авиа» АКДП, делает эту систему удобной и интуитивно понятной для сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта.

Ключевым этапом автоматизации бизнес-процессов стало объединение основных технологических и ИТ-подсистем аэропорта «Уфа» в единый контур, что позволит оперировать всеми необходимыми данными в комплексе для принятия управленческих решений по обеспечению безопасности в аэропорту.

«Для реализации планов по выходу на лидирующие позиции среди региональных аэропортов нам требовался надежный российский партнер, который мог бы предложить современное программное решение для автоматизации и оптимизации работы наших технологических циклов. „Астерос Контакт Авиа“ открывает новые возможности для нашего аэропорта за счет гибкой настройки модулей системы под наши потребности. Так, на первом этапе проекта дополнительно к основному функционалу „Астерос Контакт Авиа“ для нас был реализован модуль по сбору статистики регистраций пассажиров через киоски саморегистрации. Сегодня это позволяет нам автоматизировать процесс взаиморасчета с авиакомпаниями, а также оценивать востребованность пассажирами тех или иных способов регистрации на авиарейсы. Выбранная технологическая платформа имеет широкие возможности для развития функциональности и создания действительно необходимых решений. Созданная система контроля доступа пассажиров в пунктах досмотра в стерильную зону аэропорта определенно входит в число наиболее критичных для аэропорта систем».




Скачайте отзыв


Результаты проекта

Регистрировать пассажиров на рейсы любых авиакомпаний стало возможно на любых стойках в зонах вылета терминала 1. Это позволяет создавать комфортные условия для гостей и жителей региона, вылетающих из международного аэропорта «Уфа».

В 2014 году около 100 агентов по организации обслуживания пассажирских перевозок прошли обучение, для работы с представленной системой. Повышение эффективности работы в процессе регистрации пассажиров ведет к постепенному внедрению дополнительных решений семейства «Астерос Контакт Авиа», направленных на контроль пассажиров в зоне выхода на посадку, а также подготовку для аэропорта статистической информации.

Ежедневные отчеты об операционной деятельности, связанной с обслуживанием пассажиров и оформлением багажа, позволяют руководству аэропорта своевременно принимать решения о результативном использовании своих ресурсов. Речь идет наиболее рациональной эксплуатации стоек регистрации, привлечения оптимального количества агентов на обслуживание рейсов, дополнительного инвентаря и прочее. С этой целью в 2015 году один из модулей решения «Астерос Контакт Авиа» интегрирован с операционной базой данных МАУ.

Статистика проекта

  • Интеграция с 3 DCS-системами
  • 14 стоек в зоне регистрации терминала внутренних авиалиний
  • 9 выходов на посадку
  • Пользователи: 100 агентов х 4 смены




НАВЕРХ